Вверх

← Назад

Avaya IP DECT

Микросотовая связь Avaya IP DECT

Решение для организации беспроводной офисной связи Avaya IP-DECT сочетает универсальность и гибкость распределенных IP сетей с высоким качеством и надежностью голосового соединения стандарта, DECT позволяя эффективно развернуть мобильную сеть в любой точке присутствия корпоративной сети передачи данных. Система микросотовой связи Avaya IP DECT может работать с двумя коммуникационными платформами: IP Office и Avaya Communication Manager.

В любом современном офисе развитие телекоммуникационной структуры тесно связано с двумя, казалось бы, абсолютно разными вопросами: необходимостью внедрения беспроводной связи и стремлением к максимальной унификации транспортной среды. Что касается транспортной среды, то на сегодняшний день это вопрос решенный — использование Ethernet/IP для всех телекоммуникационных служб. А вот для обеспечения беспроводной офисной связи такого решения не было. Все предлагаемые на рынке решения не могли похвастать объединением в одном устройстве унифицированной среды передачи информации и беспроводного решения.
Телекоммуникационный рынок предлагает два основных варианта решений для беспроводной офисной связи: DECT и Wi-Fi. Оба они имеют свои достоинства и недостатки, которые в каждом случае нужно учитывать сообразно особенностям проекта. Так, системы DECT выдерживают более высокую нагрузку, менее чувствительны к помехам и имеют больший радиус покрытия. В то же время системы Wi-Fi просто развертывать, так как в них в качестве транспорта используются локальные сети передачи данных. Поэтому заказчик, приобретая, к примеру, систему DECT, был вынужден жертвовать гибкостью, а сделав ставку на у Wi-Fi, мог столкнуться с проблемами обеспечения высокой нагрузки или покрытия больших площадей. Решение, как говорится, лежало на поверхности. Avaya сумела объединить в одном устройстве достоинства обоих стандартов: преимущества DECT с возможностью построения распределенных сетей на базе Ethernet/IP. Соответственно новая система микросотовой связи получила название IP-DECT, что подчеркивает ее техническую особенность — возможность организации беспроводных каналов связи DECT и интеграции в корпоративную сеть по IP.

Как работает Avaya IP DECT

Как видно из рисунка, базовые станции DECT подключаются непосредственно к сети передачи данных — в устройстве имеются медиашлюз IP-TDM и порт Ethernet 00/100 Base-T.

 Для коммуникационных платформ, таких как Avaya IP Office и АСМ (Avaya Communication Manager), базовые станции выполняют роль IP-шлюзов — и соответственно абоненты системы IP DECT представлены в коммуникационном сервере как IР-абоненты. Таким образом, все DECT-абоненты являются полнофункциональными абонентами коммуникационного сервера. Базовые станции могут находиться в разных подсетях, в разных виртуальных сетях (V-LAN) и даже выноситься через WAN-канал. Таким образом, для организации беспроводной связи в удаленном филиале компании достаточно установить там базовую станцию распределенной системы IP-DECT.
Инфраструктура Ethernet более универсальна, нежели TDM-сети, и ее использование в офисах для традиционных телефонных функций дает дополнительные преимущества. Система Avaya IP DECT позволяет просто и быстро подключать базовые станции в любом месте присутствия сети Ethernet, а значит — гибко и оперативно менять конфигурацию системы для обеспечения необходимого количества одновременных разговоров в определенной точке и выносить базовые станции на любые (при соблюдении технологии Ethernet) расстояния. С использованием IP-инфраструктуры добавляется ее традиционное преимущество — географическая универсальность. Расстояние от DECT-ретранслятора до станции теперь уже не играет особой роли, а управляющее ПО в состоянии управлять территориально-распределенными
DECT-узлами. При этом появляется такая «немыслимая» прежде возможность, как DECT-роуминг. Абоненты сети IP DECT могут не только свободно перемещаться по своему офису без разрыва соединения (DECT Handover), но и, находясь в любом удаленном филиале компании, быть доступными по своему абонентскому номеру.

Для установки системы IP DECT необходимо использовать AVAYA tftp-сервер.
При самостоятельном расчете системы Avaya IP DECT воспользуйтесь брошюрой.

Оборудование для построения системы микросот 

Необходимо отметить, что система Avaya IP DECT не утратила ни одной полезной характеристики технологии DECT, и при этом обеспечены полезные и необходимые для технологии VoIP функции.

Базовые станции IP DECT

• 12 тайм-слотов: 8 одновременных голосовых
и 4 сигнальных канала
• Частотный диапазон: 1,880–1,900 ГГц
• Синхронизация
• Управление по RTP/RCTP
• Поддерживаемые кодеки: G. 711, G. 723,
G. 729
• Поддержка QoS
• Компенсация джиттера
• Эхоподавление
• Внесение шума для комфортного разговора
• Power over LAN™ standard IEEE 802.3af
• IPv4, SNMPv1/v2c, MIB II, read only and
Traps
• Network Boot concept, SW download and
update
Система Avaya IP DECT является GAP-совместимой и потому поддерживает различные DECT-
телефоны стандарта GAP. Одновременно с системой IP DECT Avaya выпустила новую линейку
DECT-телефонов, отличающихся удобным дизайном и полезными функциями (серия 37хх).
Если абонентов в системе меньше 500, программное управление мобильной средой (Avaya
DECT Mobility Manager) устанавливается на одной из базовых станций, если же больше 500 —
для ПО ADMM потребуется отдельный сервер.
Система микросотовой связи Avaya IP DECT может работать с двумя коммуникационными
платформами: IP Office и АСМ. Основные технические параметры систем приведены в таблице: 

Коммуникационная платформа

Всего абонентов

Всего базовых станций

Число одновременных вызовов в системе

Число одновременных соединений на одну базу

Зона покрытия

IP Office

120

32

100

8

30 м в помещении

300 м на открытом пространстве

ACM

400

256

100

8

30 м в помещении

300 м на открытом пространстве

ACM + управляющий сервер (ADMM)

163 230

256

1 500

8

30 м в помещении

300 м на открытом пространстве

Использование разработки Avaya IP DECT – это максимально эффективный подход к построению мобильного
решения современной территориально распределенной компании, позволяющий обеспечить связь как на основном предприятии, так и в его филиалах.